Покупатели в магазинах активно оплачивают покупки банковской картой через специальные терминалы. Именно для этих целей существует такая услуга, как эквайринг. По сути, это система приема безналичных платежей, которые совершают физические лица при помощи пластиковых карт и NFC-чипов (в том числе через интернет). Эквайрингом пользуются стационарные торговые точки, а также интернет-магазины. Российские банки предлагают эквайринг для малого бизнеса, у кредитных учреждений есть предложение для торговых точек, интернет-магазинов, курьеров, а также для приема платежей по QR-коду.
Предпринимателям, решивших подключить платежную систему, достаточно отправить заявку и подписать соглашение с кредитным учреждением. Само подключение к системе предоставляется бесплатно. Также нужно иметь расчетный счет в банке, который находится в России. Если такой счет открыт в другом банке, то возможны задержки в процессе транзакций.
Выгода от безналичных расчетов для предпринимателей очевидна:
- Проблемы с фальшивыми купюрами отсутствуют.
- Не нужно считать и выдавать сдачу.
- Увеличение скорости обслуживания посетителей.
- Отсутствие расходов на инкассацию физических денег.
Чтобы подключить услугу «эквайринг для малого бизнеса» и получить терминал для приема безналичных средств, следует предоставить в банк следующую документацию:
-
Документ о полномочиях директора (или собственника).
- Договор аренды помещения магазина (или право собственности).
- Выписка из реестра юрлиц.
- Сведения о магазине (торговой точке).
- Свидетельство из ФНС.
- Устав предприятия.
Когда формальности соблюдены и заявка одобрена, специалист банка доставит, настроит и подключит терминал прямо у вас в магазине. Перед этим нужно подключить торговую точку к интернету и подготовить рабочее место для приема платежей. Эквайринговый терминал, выданный банком, не является собственностью магазина – юридическое лицо только арендует его. Полный цикл подключения и настройки терминала укладывается в один рабочий день. Также техническая служба банка проконсультирует вас по поводу выбора нужного типа термина.